голосовые рассылки — это такие рассылки, при которых отправитель передаёт информацию заранее записанными голосовыми сообщениями. Этим способом можно быстро обзвонить большое количество людей. Автообзвон обычно осуществляется с использованием специальных платформ или сервисов.
Когда нужны голосовые рассылки? Например, надо напомнить участникам онлайн-вебинара о дате и времени проведения мероприятия. Конечно, можно обзвонить каждого человека по отдельности. А если участников десятки и сотни? Намного проще один раз записать оповещение, затем загрузить список получателей в специальную программу и запустить автообзвон. Система самостоятельно дозвонится до каждого контакта и передаст аудиосообщение. Программы автообзвона основаны на технологии Interactive Voice Response (IVR — интерактивное голосовое меню). Это система автоматизированного взаимодействия с пользователями через голосовые команды и речевые ответы. Технология позволяет пользователям взаимодействовать с компьютерной системой или программным приложением, используя свой голос или клавишу на телефоне для выбора опций или предоставления информации.
Принцип действия программ для автообзвона прост. Сначала необходимо подготовить базу контактов — например, выгрузить список клиентов компании из CRM-системы. Затем нужно записать аудио с нужным текстом и установить настройки обзвона. Дальше сервис самостоятельно обзванивает клиентов по заданному сценарию.
В таких программах формируются детализированные отчёты с графиками, диаграммами, таблицами. Это помогает отслеживать эффективность звонков, собирать и анализировать статистику. На основе собранных данных можно улучшать скрипты и вносить необходимые изменения.