Поездка в Скопин Рязанской области 14.10.2017

«Я верю, что человеку по природе своей хочется делать добро. Хочется приносить людям радость. Вносить свой вклад. Но с чего начать добрый поступок? И что может сделать вклад отдельного человека?» -о поездке рассказывает волонтер Фонда Анна Третьяк

Я ездила с фондом «Старость в радость» впервые. «Готовься петь!» — предупредила меня по дороге волонтер Аня.
Три с половиной часа от Москвы — и вот мы приехали в Скопин. Нас, как выяснилось, уже ждали. На диванах в холле сидели несколько бабушек в платках: «А концерт будет?», «А петь скоро будем?». Конечно, будет. С собой у нас под сотню страниц разных песен.
Проходим по палатам, раздаем конфеты и зефир, поздравляем с Покровом. Санитарки рассказали, что сегодня день рождения у одной из бабушек, тети Клавы, и мы спешим ее поздравить.
И вот наступает время концерта. «Девушки, вы готовы?» — улыбается баянист Александр и начинает играть. Звучат частушки. Один куплет, второй, третий… Баянист и бабушки будто соревнуются, кто знает больше частушек и чьи куплеты задорнее. Выигрывают от этого зрители: где бы еще мы услышали столько частушек. И не только их. За частушками наступает очередь казачьих, фронтовых, лирических песен. Причем если мы, волонтеры, нет-нет да залезем в слова, чтобы свериться с текстом, то бабушкам и эти бумажки не нужны. Нет необходимости: чувствуется, что они эти песни знают и готовы подхватить с первых нот.
С этими же песнями мы обходим палаты лежачих, почти в каждой поем по две-три. С нами по палатам ходят и несколько местных активисток, чьей энергии можно только позавидовать. Мы вместе поем «Калинку», поем «Катюшу», поем «Последнюю электричку» и «Песню про зайцев». Кто-то из стариков слушает молча, кто-то начинает нам подпевать или же в такт стучать принесенными волонтерами деревянными ложками.
Ты поначалу стесняешься, поешь тихо, почти про себя, но постепенно, от палаты к палате, голос становится громче, увереннее и ты затягиваешь песню с остальными. Улыбаешься и видишь улыбки в ответ.
Так, может быть, песня способна дать начало доброму поступку? Способна стать маленьким вкладом. Мы пели, и песни, казалось, помогали найти нам, двадцати- и тридцатилетним, общий язык со старшим поколением, они подбадривали и напоминали о чем-то. Песни наполняли тихие коридоры музыкой и голосами. Чем же это не добро?