Психолог онлайн

Первые результаты, обратившийся к психологу человек, начинает ощущать уже во время первой недели. Онлайн сессия вкупе с чат-поддержкой обладает куда большим фокусирующим эффектом, позволяя фактически не прерывать процесс консультаций.Психолог онлайн

В США, где технологический и терапевтический процесс в психологии ушёл далеко вперёд, такой тип консультаций популярен более 7 лет и начинает преобладать над классическими методами.

Онлайн психотерапия: преимущества и недостаткиконсультация психолога онлайн
Вы замечали, насколько стремительно развивается онлайн? Если не всё, то очень многое мы делаем посредством интернета: покупки, общение, образование, банкинг. В период пандемии онлайн услуги стали более востребованные. Как и в других сферах жизни, использование интернет технологий стало возможно и в психотерапии. Так, вы можете получить квалифицированную психологическую помощь, не выходя из дома.

Онлайн-формат помогает психологу начать работать с клиентами, которым не подходят очные сессии.

Например, с людьми, которые не выходят из дома из-за болезни, живут в другом регионе или просто не могут выделить время на дорогу. Еще одна категория клиентов — люди, которые хотят сэкономить. У многих психологов расценки на онлайн-сессии ниже, чем на очные встречи, ведь из суммы можно вычесть расходы на аренду кабинета.психолог по скайпу

Интернет-консультирование также подходит для помощи в кризисной ситуации или поддержки в перерывах между очными сессиями. В общем, для опытных психологов новый формат — это возможность охватить больше клиентов, ввести дополнительные услуги и увеличить доход. Каковы преимущества онлайн терапии? Разберём подробнее…

Удаленный формат создает дополнительный комфорт и уровень безопасности для клиента, который может:

не показывать лицо, выбрав голосовое консультирование;
оставаться анонимным — в том случае, если не заключает договор;
в любой момент попросить сделать перерыв и отключить связь, чтобы успокоиться или выплакаться;
отвечать, когда ему удобно, выбрав формат асинхронной переписки;
не выходить из дома и общаться с психологом в максимально привычной обстановке.
Кому онлайн-формат может не подойти?
Онлайн-консультирование может быть неэффективно, когда:

Клиент не заинтересован в работе. На удаленной сессии немотивированному клиенту легче саботировать процесс. Например, во время семейной консультации, когда один из партнеров менее заинтересован в происходящем.
Клиент не может обеспечить комфортные и конфиденциальные условия. Рядом с ним находятся другие люди, он постоянно отвлекается.
Работать нужно с серьезными нарушениями и без личного контакта не обойтись.
Сложности могут возникнуть, и когда работа ведется с детьми с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Однако в целом онлайн-формат подходит для работы с ребенком.

Особенности дистанционного консультирования
Давайте рассмотрим какими бывают форматы онлайн-консультаций.

Синхронное общение
Вы можете общаться с клиентами в следующих форматах:

Видеосвязь. Самый предпочтительный вариант, так как психолог и клиент видят друг друга. Это помогает специалисту наладить терапевтический контакт и лучше отслеживать эмоциональное состояние клиента.
Аудиосвязь. Например, в мессенджерах Telegram, Viber, WhatsApp. Часто формат используется в перерывах между основными консультациями, когда клиенту нужна срочная поддержка. Общаться можно в режиме звонка или отправляя голосовые сообщения.
Переписка в режиме реального времени в приватном чате на специальной платформе, в приложении или мессенджере. Подойдет для клиентов в кризисных состояниях, которым нужна экстренная помощь, а также для подростков. Есть бесплатные и платные сервисы. Некоторым клиентам трудно говорить о своих сложностях вслух, им легче писать. Однако при переписке клиент не слышит ваших интонаций, а потому может исказить смысл сообщения, увидеть в нем упрек, грубость, надменность и пр. Если клиент в плохом настроении, если у него проблемы с самооценкой и взаимодействием с окружающими, риск неправильного прочтения выше — человеку и так уже кажется, что все настроены против него. Для таких клиентов формат переписки не подойдет.
Плюс синхронного общения в том, что оно живое, как при личной встрече. Минус — если есть существенная разница во времени, такое общение может быть неудобным для вас или клиента.

Асинхронная переписка
Клиент задает вопрос, специалист отвечает не сразу, а спустя время, в мессенджерах, в чатах платных сервисов подбора психолога или по электронной почте.

Подходит для клиентов, у которых нет времени на полноценный сеанс, и для тех, кто не может работать в другом формате, например, из-за социофобии — боязни общения с людьми.

Плюсы: можно вернуться к ранее написанному, проанализировать конкретные слова и фразы, есть возможность продумать ход беседы, поскольку не нужно отвечать немедленно. Некоторые из ваших рекомендаций клиент может скопировать, чтобы возвращаться к ним, если понадобится. Минус: формат категорически не подходит, если нужна экстренная помощь.

Формат консультирования выбирает клиент. Вы можете предложить варианты, объяснить, почему один формат будет лучше другого, но последнее слово остается за ним.

Что такое онлайн-терапия?
Онлайн-терапия — это способ общения с квалифицированным дипломированным специалистом в области психического здоровья по телефону или компьютеру. Как правило, общение проводится посредством видеозвонков в мессенджерах, в онлайн-чатах, либо с помощью обычных телефонных звонков. В тоже время, онлайн психологи являются специалистами в области психического здоровья, и как правило, проводят очные консультации аналогичные онлайн встречам.

Онлайн-терапия отличается от личной терапии несколькими нюансами. Онлайн психолог обычно не ставят диагнозы психического здоровья и не выписывает лекарственные препараты.

Памятка для психолога – как провести успешную онлайн-сессию
Несколько важных нюансов для эффективной работы:

Напоминайте клиенту о сеансе за 5 минут до начала. Это поможет ему настроиться на общение и снимет беспокойство о том, что вы опоздаете на встречу.
Позаботьтесь о стабильной качественной связи. Вы не сможете консультировать клиентов онлайн, если у вас часто обрывается интернет, пропадает звук, плохо работает микрофон.
Используйте возможности удаленной связи — вы можете отправлять клиенту изображения, схемы, показывать видеоролики.
После окончания сеанса можно отправить клиенту в чат краткое резюме по встрече и упражнения, которые он должен делать самостоятельно в рамках терапии.
Настройте двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно. Это касается не только аккаунтов в соцсетях, но и электронного почтового ящика. Если вы сделаете это, взломать ваши аккаунты будет во много раз труднее. Особенно тщательно оберегайте переписки с клиентами.